Восстановление бухгалтерского учета, или Как вернуть фирму к жизни

С ростом компании знаний и квалификации для правильного ведения бухгалтерского и налогового учетов не хватает. В этот момент возникает множество ошибок, которые караются налоговой инспекцией. Штрафы ощутимо бьют по карману предпринимателя. К примеру, из-за нарушения кассовой дисциплины предпринимателю грозит штраф от 40 000 до 50 000 рублей за 1 операцию. И это лишь один из примеров, где предприниматель может потерять свои деньги.

В этой статье расскажем, как быть предпринимателю, чтобы налоговая вами не интересовалась.

После прочтения статьи Вы узнаете:

1.       Что значит «восстановления бухгалтерского учёта»?
2.       Какие бывают виды восстановления бухгалтерского и налогового учёта?
3.       Когда моей компании жизненно необходимо восстановление?
4.       Когда будет полезно провести процедуру восстановления?
5.       С чего начать восстановление учета?
6.       Процесс восстановления бухгалтерского учёта


Что значит «восстановление бухгалтерского учёта»?

Восстановление бухгалтерского учёта – приведение в соответствие учетных данных в базе и данных, представленных в налоговые органы, а так же внесение необходимых исправлений в поданные ранее декларации. Главная цель восстановления бухучёта - пересчитать уплаченные ранее налоги и выявить недоплату, чтобы исключить возможное начисление пени.

Процедура восстановления считается трудоемкой и зависит от степени «запущенности» учётов.  По этому критерию она и разделяется на виды.


Какие бывают виды восстановления бухгалтерского и налогового учёта?

1. Частичное восстановление необходимо в случае, если учет велся, но на каком-то этапе был запущен, и после аудита выявлены слабые места, которые и необходимо будет восстановить.
2. Полное восстановление предполагает комплексный набор мероприятий и ведется при утрате данных учётной базы.   


Когда моей компании жизненно необходимо восстановление за предыдущие периоды?

  • Ведение налогового и бухгалтерского учетов не велось вообще, и есть пробелы в учете более 1 месяца.
  • Произошла частичная или полная потеря документации в случае форс-мажоров.
  • Вашему бухгалтеру не хватает опыта и профессионализма.
  • Налоговые органы нашли ошибки в отчетности, и вам начислен штраф.
  • Произошло умышленное искажение учетных данных, например, при увольнении сотрудник часто становится причиной утраты или изменения данных в документации.


Когда моей компании будет полезно провести процедуру восстановления?

  • Идет подготовка к налоговой проверке.
  • При проверке хотите быть уверенными за верное начисление и уплату налогов.
  • В предыдущие периоды не вносились первичные документы и хотите минимизировать налоговые риски;
  • Вы планируете автоматизировать учёт. Проверка и настройка программы 1С позволяет уменьшить время на обработку проводок и исключить возможные ошибки в декларации. 


Сравнительная таблица способов восстановления бухучета:

Таблица.png

Из таблицы понимаем, что оптимальный вариант для восстановления – бухгалтерский аутсорсинг.


С чего начать восстановление учета?

Нужно собрать и отсортировать все документы, которые удалось найти в компании. Получить учетную базу от предыдущего бухгалтера и обратиться к нам за помощью. Мы проведем бесплатный экспресс-аудит вашего ранее проводимого учёта, и подберем оптимальный вариант восстановления бухгалтерского и налогового учётов.


Процесс восстановления бухгалтерского учёта.

  1. Для начала запрашиваем акты сверки у контролирующих органов. 

  2. Сравниваем данные, полученные из налоговой, с данными из учетной базы. 

  3. Выявляем причины расхождений и составляем анализ поданных ранее деклараций. 

  4. Заключаем договор с техническим заданием, описывающим состав работ по восстановлению учета и его сроки. 

  5. Приводим учетную базу данных к фактической действительности. 

  6. Формируем корректировочные декларации с доплатами налоговой, возвратом денег или взаиморасчетом на налоги по текущему периоду.

  7. Составляем отчет по техническому заданию, который принимается заказчиком.

  8. Радуемся вместе с заказчиком, что наш клиент избежит проблем с налогами