Восстановление бухгалтерского учета, или Как вернуть фирму к жизни
С ростом компании знаний и квалификации для правильного ведения бухгалтерского и налогового учетов не хватает. В этот момент возникает множество ошибок, которые караются налоговой инспекцией. Штрафы ощутимо бьют по карману предпринимателя. К примеру, из-за нарушения кассовой дисциплины предпринимателю грозит штраф от 40 000 до 50 000 рублей за 1 операцию. И это лишь один из примеров, где предприниматель может потерять свои деньги.
В этой статье расскажем, как быть предпринимателю, чтобы налоговая вами не интересовалась.
После прочтения статьи Вы узнаете:
1. Что значит «восстановления бухгалтерского учёта»?2. Какие бывают виды восстановления бухгалтерского и налогового учёта?
3. Когда моей компании жизненно необходимо восстановление?
4. Когда будет полезно провести процедуру восстановления?
5. С чего начать восстановление учета?
6. Процесс восстановления бухгалтерского учёта
Что значит «восстановление бухгалтерского учёта»?
Восстановление бухгалтерского учёта – приведение в соответствие учетных данных в базе и данных, представленных в налоговые органы, а так же внесение необходимых исправлений в поданные ранее декларации. Главная цель восстановления бухучёта - пересчитать уплаченные ранее налоги и выявить недоплату, чтобы исключить возможное начисление пени.
Процедура восстановления считается трудоемкой и зависит от степени «запущенности» учётов. По этому критерию она и разделяется на виды.
Какие бывают виды восстановления бухгалтерского и налогового учёта?
1. Частичное восстановление необходимо в случае, если учет велся, но на каком-то этапе был запущен, и после аудита выявлены слабые места, которые и необходимо будет восстановить.
2. Полное восстановление предполагает комплексный набор мероприятий и ведется при утрате данных учётной базы.
Когда моей компании жизненно необходимо восстановление за предыдущие периоды?
- Ведение налогового и бухгалтерского учетов не велось вообще, и есть пробелы в учете более 1 месяца.
- Произошла частичная или полная потеря документации в случае форс-мажоров.
- Вашему бухгалтеру не хватает опыта и профессионализма.
- Налоговые органы нашли ошибки в отчетности, и вам начислен штраф.
- Произошло умышленное искажение учетных данных, например, при увольнении сотрудник часто становится причиной утраты или изменения данных в документации.
Когда моей компании будет полезно провести процедуру восстановления?
- Идет подготовка к налоговой проверке.
- При проверке хотите быть уверенными за верное начисление и уплату налогов.
- В предыдущие периоды не вносились первичные документы и хотите минимизировать налоговые риски;
- Вы планируете автоматизировать учёт. Проверка и настройка программы 1С позволяет уменьшить время на обработку проводок и исключить возможные ошибки в декларации.
Сравнительная таблица способов восстановления бухучета:
Из таблицы понимаем, что оптимальный вариант для восстановления – бухгалтерский аутсорсинг.
С чего начать восстановление учета?
Нужно собрать и отсортировать все документы, которые удалось найти в компании. Получить учетную базу от предыдущего бухгалтера и обратиться к нам за помощью. Мы проведем бесплатный экспресс-аудит вашего ранее проводимого учёта, и подберем оптимальный вариант восстановления бухгалтерского и налогового учётов.
Процесс восстановления бухгалтерского учёта.
-
Для начала запрашиваем акты сверки у контролирующих органов.
-
Сравниваем данные, полученные из налоговой, с данными из учетной базы.
-
Выявляем причины расхождений и составляем анализ поданных ранее деклараций.
-
Заключаем договор с техническим заданием, описывающим состав работ по восстановлению учета и его сроки.
-
Приводим учетную базу данных к фактической действительности.
-
Формируем корректировочные декларации с доплатами налоговой, возвратом денег или взаиморасчетом на налоги по текущему периоду.
-
Составляем отчет по техническому заданию, который принимается заказчиком.
-
Радуемся вместе с заказчиком, что наш клиент избежит проблем с налогами