Блог

7 обязательных пунктов при выборе бухобслуживания

Статьи
Бизнес нуждается в надёжном бухгалтерском обслуживании? Тогда вы наверняка уже опросили знакомых и друзей, где найти надёжного бухгалтера. Счастье, если у вас есть проверенный человек, в противном случае вы стоите перед непростым выбором.

Ситуация осложняется, если уже горит отчётность или возникла путаница в документах. Надо принимать решение — нет времени на размышления. При этом компании по бухобслуживанию утверждают, что они профессионалы и решат любые проблемы.

Мы попросили клиентов поделиться опытом и рассказать, на что стоит обратить внимание при выборе партнёра, что указывает на профессионализм и какие качества отличают хорошего бухгалтера от плохого.

7 рекомендаций управленцев, как выбрать «своего» партнёра по бухобслуживанию:

1. Первое впечатление имеет значение: отбор на старте

Вы выбрали потенциального партнёра и совершили первый звонок или пришли на встречу. Обратите внимание на стиль общения, правила поведения, если это встреча – на внешний вид и обстановку вокруг. Банально, но уют в офисе, аккуратно разложенные по папкам документы, ухоженные и дружелюбные сотрудники – это первый признак хорошей компании. В бухгалтерии, как в аптеке, должно быть чётко и всё на своих местах. Это касается и разговора. Если бухгалтер не выстраивает структуру диалога, не объясняет в чём заключаются услуги компании и чем они полезны именно вам, то стоит серьёзно задуматься.

2. Наличие современных программ для ведения учёта

Переживаете, что передав ведение бухгалтерии на аутсорсинг потеряете контроль - уточняйте, в какой программе будет вестись учет. Идеален вариант, когда у партнера используется программное обеспечение, которое находится в облачных сервисах. Во-первых, получите доступ к базам и работе с ними из любой точки мира в режиме 24/7. Во-вторых, проверка операции, произведенных в базе в режиме он-лайн. В – третьих, документация в одном месте, что снижает риски по утере данных.

3. Больше, чем бухгалтерия. Курс на развитие

Мечтаете передать бухгалтерию на сопровождение и забыть о ней? Но так ли хорошо, когда бухгалтер не звонит, не задаёт вопросов? Профессионализм бухгалтера определяется уровнем вовлечённости, утверждают руководители.

Бухгалтер должен запрашивать документацию, уточнять нюансы, напоминать о сроках сдачи отчётности, а также информировать об изменениях в законодательстве, предлагая новые схемы по оптимизации налоговой базы. Такого рода действия — верный признак профессионализма.

Уточняйте на входе, как часто предстоит включаться в работу, как строится общение. Если бухгалтер рассказал на встрече, какие «фишки» можно применить в бизнесе, то ещё один плюс в копилку.

4. Гарантии качества: какие риски берет на себя партнёр

Сдавать вовремя отчётность — обязанность бухгалтерской компании. Но как проверить, что отчёт будет сделан без ошибок и в срок. Смотрите на гарантии, которые предлагает подрядчик. Компания, уверенная в качестве услуг – берёт на себя компенсации затрат по штрафам. Просто потому, что штрафы при ответственной работе бухгалтерского обслуживания — не возникают.

5. Бухгалтер в зоне доступа. Даже если это аутсорсинг

Часто у предпринимателя возникают вопросы, которые срочно требуют решения. Есть миф, что бухгалтер в штате — гарантия оперативности. Он рядом и знает специфику бизнеса. Но это не всегда так.

Уточните у потенциального партнёра по бухобслуживанию, какова скорость реакции на запрос. Современные средства связи и программное обеспечение позволяют быстро обмениваться информацией. Если бухгалтерия на аутсорсинге даёт ответ в течение 1-2 часов — считайте, что специалист «в штате» и не стоит переживать.

Ещё один момент — важно знать, сколько бухгалтеров будет вести компанию. Хорошо, если это 2-3 человека. Помимо того, что у рабочей группы больше опыта, чем у одного человека, сотрудники в группе будут подменять друг друга, обеспечивая бесперебойную работу вашей бухгалтерии. По сути, вам будет без разницы, кто из бухгалтеров в отпуске или на больничном. С вами всегда на связи и решают ваши вопросы.

6. Личный контакт. Выбирайте компанию с «человеческим лицом»

Управленец не всегда детально разбирается в вопросах бухгалтерии, именно поэтому он ищет надёжного партнёра. Доверяйте свои вопросы не только профессионалам, но и хорошим людям, с которыми у вас есть контакт и взаимопонимание. Многие считают бухгалтеров надменными и лишний раз боятся задать «глупый» вопрос. Исключите общение с теми, кто будет с умным видом делать из вас дурака.

Прислушивайтесь к себе. Ваш бухгалтер должен уметь на доступных примерах объяснить, что и как работает, дать совет и взять на себя ответственность за качество работы. Бухгалтерия не любит суеты. Специалист, способный сохранять спокойствие в любой ситуации и внушать уверенность клиенту, предоставляя ответ на любой вопрос — дорогого стоит.

В конце концов, умение в любой ситуации находить решения и выстраивать диалог — незаменимы в общении с регулирующими органами. В итоге многие отмечают: выбирать надо не компанию, а людей, которым вы доверите свой бизнес.

7. Опыту нельзя научить, его надо прожить

Пробуйте. Пробуйте услуги, сделайте оперативные запросы и оцените скорость реакции. Если предлагают провести бесплатный аудит ваших баз — воспользуйтесь возможность. Только получив опыт, вы сможете понять, сотрудничать с компанией или нет. Если сомнений нет — смело заключайте договор и живите спокойно!

Хотите узнать, в каком состоянии ваша бухгалтерия? Воспользуйтесь услугой бесплатный экспресс-аудит. Он позволит оценить текущее состояние вашей бухгалтерии и обнаружить грубые ошибки, из-за которых вы несёте убытки. Мы оперативно определим, какие области надо усилить, и мы немедленно приступим к работе.